Развитие личности ребенка, являющееся целью дошкольной ступени образования и воспитания, подразумевает развитие у детей психических процессов, способностей, интересов. Важное место среди них занимают математические представления и понятия. Будут ли эти представления и понятия верными, научно обоснованными, глубокими, или же поверхностными, основанными на житейском опыте, - зависит от целенаправленности, систематичности работы педагогов дошкольного образования.

Современная ситуация в дошкольном образовании характеризуется многообразием и вариативностью действующих программ обучения, воспитания и развития детей в дошкольных образовательных учреждениях. Поэтому перед педагогами дошкольного образования стоит проблема выбора наиболее оптимальных программ в зависимости от многих факторов. Реализовать методические идеи, конструировать и варьировать методику педагоги могут лишь при условии освоения ими основных теоретических и математических положений, современных идей развивающего обучения.

Важное место в системе подготовки специалистов дошкольного образования занимает междисциплинарный курс «Теория и методика математического развития».