Учебная дисциплина “Теория и история физической культуры” изучает происхождение, закономерности и специфические принципы развития физической культуры и спорта. Теория и история физической культуры и спорта включает в себя такие взаимосвязанные между собой направления, как история систем физического воспитания, история ведущих идей, фактов, категорий и понятий в области физической культуры, теория и история методов, форм организации и средств физического воспитания, история спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, история физкультурного образования.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания обучающихся, повышения интереса к физической культуре и спорту;

правильно использовать терминологию в области физической культуры;

оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания;

находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

знать:

понятийный аппарат теории физической культуры и спорта, в том числе взаимосвязь основных понятий;

историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спортивной подготовки;

историю международного спортивного движения;

современные концепции физического воспитания;

средства формирования физической культуры человека;

механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания;

мотивы занятий физической культурой, условия и способы их формирования и развития;

принципы, средства, методы, формы организации физического воспитания в организациях основного и дополнительного образования;

дидактические и воспитательные возможности различных методов, средств и форм организации физического воспитания детей и подростков;

основы теории обучения двигательным действиям;

теоретические основы развития физических качеств;

особенности физического воспитания дошкольников, учащихся, подростков и обучающихся в образовательных организациях;

особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

сущность и функции спорта;

основы спортивной тренировки и процесса спортивной подготовки;

основы оздоровительной тренировки;

проблемы и пути совершенствования организации физического воспитания в образовательных организациях.